В марте нынешнего года АвтоВАЗ собирается поставить на конвейер рестайлинговую Lada Vesta FL, которая получит диодную светотехнику, легкие изменения в экстерьере и салон с крупным экраном «мультимедийки» и виртуальной приборной панелью. А вот некоторые модели в текущей линейке тольяттинский гигант уже не планирует обновлять: по данным «Авторевю», речь идет о Lada XRay и Lada Largus, которые доживут до конца производства в нынешнем виде. Причина отсутствия в планах обновлений Lada XRay кроется в слабом спросе. Приподнятый хэтчбек появился в 2015 году и с тех пор так и не заслужил народную любовь. Наилучший показатель продаж был зафиксирован в 2018 году, когда модель разошлась тиражом 34 807 экземпляров, однако с тех пор интерес к ней планомерно снижался: в прошлом году он достиг 22 107 проданных автомобилей, показав рост на 14,6 процента по сравнению с «ковидным» 2020-м. Для сравнения, на Vesta за 2021 год остановили выбор 113 698 россиян, что позволило ей стать лидером рынка. Она обошла даже традиционно более популярную Granta , продажи которой, однако, просели из-за частых остановок конвейера и банальной нехватки новых машин. Что касается Largus, то модернизацию семейство пережило только в минувшем году: модели достались новый Х-образный передок, центральная консоль от Renault Duster и улучшенный 90-сильный мотор. По данным издания, это обновление станет последним на счету Largus, причем не получит модель и автоматическую коробку передач: внедрение на АвтоВАЗе считают слишком затратным, а исследования спроса показывают потенциально низкий интерес к такой модели. Обе модели еще могут обзавестись и отдельным новым оборудованием, и спецверсиями, однако крупных обновлений ждать не стоит. В будущем АвтоВАЗ представит новые автомобили на платформе CMF-B, среди которых окажутся и преемники XRay и Largus.