Торговые сети предложили ограничения сами для себя — устанавливать наценки на самые дешёвые базовые продукты на уровне не более чем 10%. Подвох нашла предприниматель Эльвира Агурбаш: "Звучит очень красиво".
Крупные розничные сети, испытывавшие весь прошлый год пристальное внимание ФАС из-за роста цен на продовольствие, решили пойти на опережение, предложив комфортные для себя ограничения, заметил в программе «Царьград. Главное» экономический обозреватель канала Юрий Пронько.
Так, X5 Group, «Магнит» и «Бристоль» готовы до конца 2022 года устанавливать наценки на самые дешёвые базовые продукты на уровне не более чем 10%. Власти рассчитывают, что инициативу поддержат и другие ретейлеры.
Но эксперты предупреждают, что это может стать губительным для торговли в целом. В 2021 году, по данным Росстата, средняя надбавка на базовые товары в ретейле не превышала 15-16%. В то же время, отметили в ФАС, в ходе еженедельного мониторинга в некоторых сетях служба по-прежнему выявляет завышение наценок, в том числе на социально значимые товары.
Однако часть экспертов утверждают, что наценки на товары в рознице могут достигать и 50%. Они называют попытку ретейлеров ограничить наценку до 10% на базовые продукты игрой на опережение.
Ситуацию в прямом эфире прокомментировала предприниматель Эльвира Агурбаш. Она подчеркнула, что для людей, которые не в курсе нюансов взаимоотношений торговых сетей и производителей, эта инициатива «звучит очень красиво»:
На деле же ретейлеры будут вынуждать производителей давать скидки, то есть отдавать, например, гречку, образно, по 60-70 рублей, а не по 100. В итоге эти 30-40 рублей разницы будут уходить в дополнительную наценку торговым сетям. Если запросят, какая наценка была изначально, будет 10%. Потому что изначальной ценой от производителя будет 100 рублей, а не 60-70 — акционную цену никто никогда не даст.