Стилист, продюсер fashion-проектов Зоя Сохор рассказала, какие тенденции в модной индустрии помогут выглядеть современно в большом городе.
Стилист, продюсер fashion-проектов, бренд-директор Недели моды в Москве Зоя Сохор рассказала в интервью подкасту «Большой город», как выбирать модную одежду и выглядеть современно в мегаполисе.
Жизнь в большом городе, таком как Москва, требует от современного горожанина соответствия модным тенденциям. Житель столицы видит блеск витрин, имеет возможность приобретать современную одежду. Одежда жителя столицы должна соответствовать моде, благо обилие бутиков дает возможность выглядеть нарядным.
Прав был Грибоедов. На всех московских есть особый отпечаток. Москва – модный город. Один из самых модных на планете
— рассказала стилист Сохор.
По ее мнению — мода, это особое явление, актуальное именно длля мегаполисов. Мода появляется именно в больших городах, где множество магазинов, работают дизайнеры одежды, а уже потом она распространяется на другие, периферийные территории, рассказала стилист.
Однако в России даже жители Москвы следуют пришлой моде, которая зарождается в других странах, хотя русский менталитет и влияет на тенденции.
В России достаточно традиционная модель отношений, семьи. То есть женщины как правило на вторых ролях и как бы при мужчинах. Поэтому если в моде оверсайз, мужские костюмы на женщинах, такая гендерная мода, то женщины в России все равно будут выбирать платья, которые подчеркивают фигуру, женственность, красоту
— пояснила Зоя Сохор.
По ее мнению, в России женщина зачастую выбирает одежду, чтобы решить главную задачу — встретить правильного и достойного мужчину. Облик и одежда очень способствуют этой задаче, поскольку «женщина должна радовать глаз», подчеркнула стилист.
Сохор отмечает, что индустрия моды — это глобальная индустрия, четвертая или пятая после сырьевых индустрий и фармы. В индустрии моды главным является одежда и аксессуары. Эксперт при этом призывает не путать моду со стилем — потому что «между ними пропасть».
«Я знаю много людей, которые одеваются стильно, у них есть некая внутренняя ось, и они на нее ориентируются. Для них не важен внешний контекст, которым является мода», — рассуждает Сохор.
По словам собеседницы «Большого города», сечас в моде большую роль играют технологии. Так, специалисты говорят о появлении «цифровой одежды», с помощью которой можно, например, сделать фото для соцсетей.
Это различные технологии дополненной реальности и виртуальная примерка. Это делает выбор потребителя более осознанным. Способствует тому, что логистика магазинов становится более эффективной – снижается процент возвратов, и экономика магазина улучшается
— рассказала Сохор.
Также она отметила появление в одежде новых современных материалов, котрые например отводят влагу, или помогают сохранить температурный режим. Дело недалекого будущего — одежда со встроенными чипами.
Сохор обратила внимание, что в моде очень важны тренды, которые сначала подхватывают не более 3-5% населения, а потом он становится массовым. Например, так произошло с белой обувью, которая сейчас стала массовой, или кроссовками под костюмы, которые говорят о принадлежности их носителя к культуре аутдор — спорта на открытом воздухе.
Сейчас глобальный тренд в мире — осознанное потребление, подчеркнула Зоя Сохор. Это также вызвано тем, что одежда стала не такой долговечной, теперь футболка редко переживает более 2 стирок.
Однако специалист призвадла не забывать, что «мода – глобальная индустрия, нацеленная на производство максимума товаров и извлечения максимума прибыли». Не всегда человеку нужно столько одежды, сколько он покупает.
Ненужную одежду лучше отдать на переработку или в благотворительные магазины или на многочисленные теперь уже рисейл-платформы
— отметила Зоя Сохор.