В Росавиации завершили расследование ЧП с обледеневшим самолётом S7. Виноваты оказались все – от сотрудников наземных служб до командира воздушного судна.
В экстренном приземлении самолёта S7, летевшего из Магадана в Новосибирск, оказались виноваты не только наземные службы, но и экипаж воздушного судна. К такому выводу пришли следователи Росавиации.
Речь идёт о происшествии, которое случилось 2 декабря 2021 года. Авиалайнер S7 с 199 пассажирами на борту и 5 членами экипажа вылетел из Магадана в Новосибирск. Однако вскоре после взлёта самолёт пришлось экстренно сажать в аэропорту Иркутска.
Как показало расследование, основной причиной ЧП стало несоблюдение наземными службами концепции «чистого самолёта». Они не до конца удалили снег с борта. И когда экипаж включил обогрев лобовых стёкол, снег скатился и замёрз перед приёмниками полного давления.
В результате после взлёта часть приборов отключилась, и командир воздушного судна взял управление самолётом на себя. Однако он допустил ошибку пилотирован и самолёт перешёл в сваливание. Ему попытался прийти на помощь второй пилот, и тут же совершил ещё одну ошибку — правила строго запрещают «двойное» управление самолётом в сложных ситуациях.
По данным Telegram-канала Baza, за две недели до ЧП второй пилот проходил тренировку управления бортом при «ненадёжных показаниях скорости». И по итогу экзамена он получил оценку «удовлетворительно».
Ему посоветовали повторить правила и принципы управления самолётом при ненадёжных показаниях скорости. Видимо, работу над ошибками пришлось выполнять прямо в полёте,
— пишет Baza.