Сегодня подразделение Gazoo Racing активно поддерживает клиентскую спортивную программу «Тойоты» и предлагает частным командам две машины: GR Supra GT4 и Lexus RC F GT3. Последний гоняет в американском чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar, японских Super GT и Super Taikyu, а также азиатской Thailand Super Series с 2017 года, а значит, преемник уже на подходе. Судя по Токийскому автосалону, на эту роль претендует спорткар GR GT3. Пока это концепт, причем он представлен без характеристик и каких-либо подробностей. В пресс-релизе нет никакой конкретики, только пара расплывчатых фраз о том, что Gazoo Racing будет создавать гоночные машины с нуля, то есть откажется от практики переделки серийных моделей. Кроме того, компания собирается расширять клиентскую спортивную программу, а накопленный опыт и знания использовать для дальнейшей разработки болидов класса GT3 и дорожных автомобилей. По словам президента Gazoo Racing Кодзи Сато, ходовой прототип GR GT3 появится к концу 2022 года. В таком случае можно предположить, что продажи начнутся ближе к 2024-му, на который запланирован дебют машин категории GT3 в чемпионате FIA WEC. Они заменят собой два класса, GTE Pro и GTE Am, и, по задумке, привлекут в гонки больше частных команд, тогда как заводским коллективам вход будет официально закрыт. Технических характеристик машины пока нет. Нынешний Lexus RC F GT3, к примеру, оснащен двигателем V8 5.4 мощностью больше 500 лошадиных сил в паре с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Так как часть кузовных панелей и элементов салона сделаны из углепластика, то весит купе всего 1300 килограммов против 1700 у дорожной двухдверки. Источник: Toyota