В открытой базе Росстандарта появился сертификат Одобрения типа транспортного средства на Aurus Komendant. Сертификационный орган раскрыл все основные характеристики новинки, и Komendant смог удивить — это один из самых больших (5380 миллиметров) и тяжёлых (снаряженная масса 3235 килограммов) премиум-внедорожников в мире! Отличия от других «Аурусов» тоже есть: Komendant первым в семействе получит пневмоподвеску, автопилот и подрулевые лепестки. Внедорожник Aurus Komendant окажется короче, чем базовый седан Senat — колёсную базу сократили на 200 миллиметров (до 3100 мм), расстояние от бампера до бампера уменьшили на 252 миллиметра (до 5380 мм), а ширина — на 16 миллиметров (до 2004 мм). Однако новинка ожидаемо выше — 1820 миллиметров (+131 мм). По размерам Aurus Komendant чуть-чуть превосходит Rolls-Royce Cullinan, но российский автомобиль тяжелее аж на 575 килограммов! Впрочем, цельнометаллический несущий кузов «Коменданта» изначально приспособлен под монтаж брони, а классификация «автомобиль специального назначения для защиты жизни и здоровья водителя и пассажиров» говорит сама за себя. Росстандарт уточняет, что действие документа распространяется только на 150 машин, то есть похоже речь идёт о предсерийной партии «Комендантов». Однако конвейерные машины едва ли будут принципиально отличаться, ведь времени осталось мало — презентация запланирована на весну, а серийную сборку обещали начать без задержек. Конструкторы НАМИ смогли удивить: для Aurus Komendant анонсирована пневмоподвеска, тогда как и седаны, и лимузины, и кабриолеты, и минивэны довольствовались обычной пружинной. Кроме того, внедорожник должен быть самым «драйверским»: впервые водитель сможет переключать передачи подрулевыми лепестками, а не доверять этот процесс электронике. Кстати прогресс в части электронных систем тоже есть — в списке оборудования автоматизированная система помощи водителю (ADAS), то есть можно рассчитывать на автопилот начального уровня. Ограничения тоже есть — пока Komendant не способен буксировать прицеп, а салон рассчитан только на четырёх человек. Во всем остальном унификация с другими «Аурусами» максимальная: у соплатформенных моделей позаимствована гибридная силовая установка с 4,4-литровым 598-сильным V8, 9-ступенчатый «автомат» КАТЕ и система полного привода. В сертификате ОТТС указано, что «Коменданты» из опытной партии могут собираться и силами НАМИ, и на заводе в Елабужском районе Республики Татарстан. Дата премьеры внедорожника не названа, но можно не сомневаться, что без первых лиц государства дебют не обойдётся.