Главная / Авто / CATL представила собственную сеть станций быстрой замены батарей

CATL представила собственную сеть станций быстрой замены батарей

Компания Contemporary Amperex Energy Service Technology (CAES), принадлежащая производителю аккумуляторов Contemporary Amperex Technology Limited (CATL), объявила о запуске сети станций быстрой замены батарей электрокаров. Для этих целей фирма разработала компактный тяговый аккумулятор Choco-SEB (от swapping electric block, или «заменяемый электрический блок»), специальную зарядно-обменную станцию и мобильное преложение, через которое пользователи смогут бронировать необходимое количество батарей. На первом этапе сервис Evogo будет работать в десяти городах Китая. Одна станция Evogo занимает три стандартных парковочных места и содержит до 48 универсальных тяговых батарей Choco-SEB. Заявленная емкость похожих на плитку шоколада блоков составляет 26,5 киловатт-часа. Технология cell-to-pack означает, что ячейки для улучшения заполняемости собраны сразу в блок, однако удельная емкость всё равно невелика — 160 ватт-часов на килограмм. Каждая батарея оснащена беспроводной системой контроля BMS и обеспечивает до 200 километров пробега. Более того, Choco-SEB совместимы с 80 процентами представленных на рынке электрокаров, а также с моделями, которые выйдут в течение ближайших трех лет. По замыслу, в электрокаре можно будет разместить один, два или три блока. В зависимости от дальности поездки пользователи сервиса смогут забронировать нужное количество через специальное приложение. Установка батарей полностью автоматизирована и занимает около минуты. Интересно, что возможность замены определяется не только наличием аккумуляторов нужного формата, но также размерами машины: сейчас по габаритам подходят пассажирские и коммерческие модели классов A00, B и C. Например, разработанный для такси и каршеринга компактвэн FAW Bestune NAT, первым получивший быстросъемную батарею CATL. Впрочем, фирма уже ведет переговоры с другими производителями. На первом этапе сеть Evogo будет работать в десяти городах Китая, и со временем CATL надеется превратиться из продавца батарей в поставщика энергоуслуг. Собственные сети станций быстрой замены батарей уже есть у Nio, BAIC и Geely. Источник: CATL