Юрист рассказал, как раскрыть мошенников по телефону. "Для начала — само представление: "беспокоит главное управление МВД, старший следователь экономического отдела безопасности", — объяснил специалист.
В Сеть попала инструкция для сотрудников мошеннических колл-центров по «обработке» жертвы. Заслуженный адвокат РФ Павел Герасимов рассказал об ошибках, по которым можно определить, что звонит мошенник.
Речь идёт о документе, который, как утверждают опубликовавшие его люди, получен из Telegram-канала телефонных мошенников. В инструкции описывается, как прикидываться сотрудником правоохранительных органов с целью похищения данных банковской карты жертвы.
Профессиональный юрист Павел Герасимов подробно разобрал данный документ. Он указал, что инструкция изобилует ошибками, которые выдают незнание её автора, как работают правоохранительные органы в России.
Для начала — само представление: «беспокоит главное управление МВД, старший следователь экономического отдела безопасности». У нас нет экономических отделов безопасности,
— указал заслуженный адвокат России.
Другой ляп — диктовка «номера жетона», который мошенник предлагает записать. Юрист пояснил, что у старшего следователя нет жетонов, они есть только у сотрудников патрульных служб.
Ещё одним примером незнания устройства правоохранительных органов является заявление, что данные жертвы якобы заносят в «реестр досудебных расследований». Потому что такого реестра не существует.
Сам факт того, что следователь в принципе звонит по телефону и задаёт такие вопросы, уже подозрителен,
— назвал главный «красный флаг» специалист.
Он объяснил, что никакие следственные действия — допросы, заполнения протоколов — по телефону производиться не могут. Максимум, что можно сделать по телефону — это вызвать человека в отдел полиции.
Следствие не в состоянии и не вправе по телефону разглашать тайну следствия. Он говорит: «У следователя есть версия…» и так далее — по телефону это всё исключено,
— подчеркнул Павел Герасимов в беседе с «Ридусом».
То есть по всем этим моментам можно определить, что по телефону говорит мошенник, а не сотрудник правоохранительных органов.