Специалисты Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики опубликовали результаты исследования влияния дорожных камер, фиксирующих среднюю скорость, на аварийность. Подобные средства фотовидеофиксации, определяющие среднее скоростное значение автомобиля в отведенном участке, позволяют снизить количество ДТП на 15 процентов в зимний период, а также на 24 процента летом. Кроме того, такие камеры способствуют сокращению числа «лихачей» на дорогах. Метод контроля средней скорости широко используется в мировой практике. Такая технология предусматривает возможность фиксации скорости движения автомобиля на определенном участке дороги между двумя камерами. Специалисты отмечают, что подобные средства позволяют существенно снизить аварийность и сократить до минимума количество водителей, превышающих скоростной режим. Кроме того, такая система слежения исключает резкие маневры на контролируемом участке и служит методом профилактики опасного вождения. По данным специалистов ВШЭ, такая методика наиболее эффективна для контроля скорости в летний период, ночное время суток и за пределами населенных пунктов. Эксперты провели исследование на сети федеральных дорог в Московской области и выяснили, что количество автомобильных аварий на участках, оборудованных системами контроля средней скорости, снижается до 13 раз по сравнению с технологиями мгновенного детектирования. Кроме того, такая система позволяет до 4,5 раз уменьшить количество погибших в ДТП. Подобная статистика объясняется возможностью контролировать двумя камерами участки дороги сразу большей протяженности. В то же время МВД России отказалось от планов вернуть наказание для российских водителей, превышающих среднюю скорость. Представители ведомства заявили, что вынесение подобных санкций невозможно из-за «правовых пробелов».