На подходе самая крупная модель в истории марки Smart: компания, 50 процентов которой теперь принадлежит Geely, готовит электрический кроссовер B-класса. Концептуальный предвестник новинки дебютировал в сентябре прошлого года на автосалоне в Мюнхене, а на днях один из тестовых образцов попался шпионам во время дорожных испытаний. Судя по фотографиям, которые публикует Carscoops, серийный вариант получит минимум отличий от концепта. Concept 1, а именно под таким названием пока известна новая модель Smart, разрабатывался совместными усилиями Daimler и Geely. Geely взяла на себя обязательства по проектированию и продвижению новых электрокаров под маркой Smart в Китае, а немецкая команда стилистов во главе с шеф-дизайнером концерна Daimler Гордоном Вагенером занялась разработкой фирменного стиля будущей линейки. К характерным чертам автомобилей Smart новой эры можно отнести необычные задние стойки и фонари, соединенные светодиодной полосой. Причем оптика у концепта и предсерийного прототипа одинаковая, так и общие очертания. Но некоторые отличия все же есть. Во-первых, была изменена форма наружных зеркал, во-вторых появилась центральная стойка, а в-третьих распашные задние двери заменили на обычные, как и дверные ручки (у шоу-кара вместо них были сенсорные панели). Электрокроссовер построен на новой архитектуре SEA (Sustainable Experience Architecture), которую Geely разработала для электрических моделей марок, входящих в состав концерна. Новый Smart можно сравнить по размерам с MINI: в длину он достигает 4,29 метра, в ширину — почти два метра и 1,7 метра в высоту, а расстояние между осями составляет 2,75 метра. В движение автомобиль приводит электрическая установка, однако подробностей о ней пока нет. В России марка Smart не представлена с 2019 года и вряд ли вернется из-за непопулярности электрокаров в стране, зато европейцам кроссовер Smart уже обещан. Производство модели организуют в Китае.