Фильм "Жестокий романс" был разбит критиками в пух и прах. Ларису Гузееву называли беспомощной актрисой, режиссёра Эльдара Рязанова обвиняли в глумлении над классикой. Вскоре мастер комедии отомстил критиканам в своём неповторимом стиле.
Выход «Жестокого романса» советские критики встретили настолько прохладно, что на всех актёров с их стороны посыпался град упрёков. Ларису Гузееву критики назвали беспомощной актрисой, Паратова с исполнении Никиты Михалкова называли «чувственным суперменом». Добрые слова о фильме высказала разве что исполнительница главной роли Ларисы Огудаловой в фильме «Бесприданница» 1936 года Нина Алисова. Об этом рассказывает «Дом кино».
Беспощаднее всего по фильму «Жестокий романс» проехался авторитетный критик Евгений Данилович Сурков, обвинявший Эльдара Рязанова в опошлении сюжета и глумлении над классикой. Вскоре режиссёр отомстил ему за себя, а заодно и за всю съёмочную группу. В своём следующем фильме «Забытая мелодия для флейты» главную отрицательную героиню он назвал Евгенией Даниловной Суровой.
Зрители же приняли «Жестокий романс» на ура. Сложный драматический фильм стал самым кассовым в 1984 году, его прекрасно приняли и за рубежом. Авторитетный журнал «Советский экран» был вынужден признать работу Эльдара Рязанова фильмом года.