Кроссовер Maserati Grecale вышел на зимние тесты. В качестве полигона итальянцы выбрали проверенный вариант — замёрзшее озеро недалеко от шведского города Арьеплуг рядом с Полярным кругом. Здесь инженерам предстоит проверить способность внедорожника противостоять экстремально низким температурам, а также откалибровать работу мехатроники в разных ездовых режимах. Премьера «Грекаля» состоится будущей весной, так что фактически это последние приготовления перед презентацией. Названный в честь сильного средиземноморского ветра, Grecale будет использовать заднеприводную платформу Giorgio от Alfa Romeo Giulia и Stelvio . Гамма двигателей официально не подтверждена. По слухам, в неё войдут агрегаты Alfa Romeo, хотя для версии Trofeo , конкурента Porsche Macan GTS , у компании заготовлен шестицилиндровый Nettuno . Впрочем, ранее итальянцы заявляли, что турбомотор с форкамерной системой зажигания всё-таки останется прерогативой MC20 , поэтому в качестве альтернативы могут предложить, скажем, V6 2.9 от Stelvio Quadrifoglio . Собирать кроссоверы будут на заводе в итальянском Кассино, где выпускают Stelvio и Giulia. Сумма инвестиций в предприятие составит 800 миллионов евро. Пока же прототипы вседорожника проходят испытания в шведском Арьеплуге при температуре ниже минус 30 градусов по Цельсию. В таких условиях оценивается работоспособность двигателя и системы климат-контроля, а также, что важно для Maserati, — проводится калибровка ездовых режимов. Это в том числе поведение машины при первых признаках недостаточной или избыточной поворачиваемости и уровень вмешательства систем стабилизации и антипробуксовки. Показать Maserati Grecale должны были ещё в ноябре 2021 года — но помешал дефицит электронных компонентов. Презентацию перенесли на весну 2022-го с формулировкой «недостаток полупроводников не позволяет достичь объемов производства, которые могли бы удовлетворить ожидаемый уровень спроса». Источник: Maserati