Модель BMW i3, которая стала первым серийным электрическим автомобилем баварской марки, скоро отправится в отставку: производство на заводе в Лейпциге завершится уже в июле этого года. «Зеленый» хэтчбек выпускается на протяжении десяти лет и за этот период разошелся в количестве более 250 тысяч экземпляров по всему миру (модель продавалась в том числе и в России). Преемников у BMW i3 будет сразу два — это электрическая версия X1 с индексом iX1 и MINI Electric второго поколения, дебют которой запланирован на 2023 год. Вопреки ожиданиям, BMW не стала тянуть с отставкой i3: предполагалось, что модель будет выпускаться вплоть до 2024 года, однако Autocar со ссылкой на представителей марки сообщает, что производство завершится уже в июле этого года. Освободившиеся мощности завода в Лейпциге в дальнейшем задействуют для выпуска MINI Countryman третьего поколения — он встанет на конвейер во второй половине 2022 года. BMW i3 оснащается 170-сильным электромотором батареей емкостью 42,2 киловатт-часа. Также в Европе продается более мощная версия хэтчбека с установкой на 184 сил. В первом случае разгон до «сотни» занимает 7,3 секунды, во втором – 6,9 секунды. Запас хода i3 составляет 260-330 километров, что считается весьма скромным результатом по сравнению с современными электромобилями, проезжающими без подзарядки 400-500 километров. Что до упомянутого преемника i3, модели iX1, то она представляет собой электрическую версию X1 третьего поколения. Эту модель придется ждать еще несколько лет — ее начнут собирать на заводе в Регенсбурге не раньше 2024 года. Так что некоторое время освободившуюся с уходом i3 нишу будет занимать MINI Electric, который разрабатывается усилиями BMW и китайского Great Wall и «пропишется» на предприятии в китайском Чжанцзягане уже в начале следующего года. В России BMW i3 в настоящее время не представлен, хотя дилеры продолжают распродавать остатки ввезенных в страну электрокаров. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за весь 2021 года россияне приобрели 12 таких машин.