Представители МВД перечислили популярные в России мошеннические схемы по обману банков.
Мошенники часто используют несколько схем в банковском секторе. Об этом сообщает «Парламентская газета».
Наиболее банальной в МВД считают ситуацию, когда заёмщик изначально не намерен возвращать кредит. Многие люди почему-то считают, что банк простит долги, устав от бесплодных попыток по их взысканию. В крайнем случае злоумышленник думает, что он просто будет в счёт уплаты долгов перечислять часть зарплаты в течение многих лет.
Но аферисты заблуждаются. В реальности они могут стать фигурантами уголовного дела и потерять всё имущество.
Ещё одна группа мошенников пытается опротестовать требования банка, утверждая, что они якобы потеряли паспорт на момент оформления кредита. В качестве доказательства они предоставляют справку из полиции.
Впрочем, данный документ не освобождает человека от обязательств по погашению долгов.
Некоторые злоумышленники оформляют кредиты на имена граждан, которые ничего не подозревают об этом. Косвенным доказательством невиновности может стать обращение в полицию, в котором человек должен сообщить о противоправных действиях неизвестного лица, после чего последует возбуждение уголовного дела.
Есть и более сложные схемы. Мошенники открывают фирму-однодневку, которая якобы занимается торговлей или предоставляет услуги. Затем заключается договор о кредитовании клиентов с банком. Последнему в итоге передают «липовую» информацию.
Чтобы не привлекать внимания, первоначально выплаты по кредитам идут регулярно, однако затем они прекращаются. За подобные действия человека могут отправить в тюрьму на срок до 10 лет.
Как передаёт телеканал «360», в 2021 году только в Подмосковье правоохранительные органы зафиксировали более 5000 попыток телефонного мошенничества.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, рекомендуется заканчивать разговор с предполагаемыми мошенниками в самом начале. После этого необходимо самостоятельно позвонить на горячую линию банка по официальному номеру.
Как передаёт РИА ФАН, у телефонных аферистов имеется набор проверенных фраз. Услышав их, общение рекомендуется прекратить. Также не стоит общаться с людьми, которые представляются сотрудниками «службы безопасности банка».
«Тревожные» фразы следующие: «Ваш родственник попал в беду»; «Вам ошибочно перевели деньги»; «С вашего счёта происходят подозрительные операции по списанию»; «Вы участвуете в акции и выиграли приз»; «Положи мне на телефон деньги, не могу до тебя дозвониться».