ЦБ требует от банков повысить финансовую грамотность клиентов, чтобы последние не стали жертвами мошенников.
Ещё год назад Центробанк России рекомендовал банкам максимально использовать доступные им ресурсы для информирования клиентов о рисках мошенничества. Об этом сообщает «Парламентская газета».
Как подчеркнул финансовый регулятор, граждане должны уяснить, что им нельзя сообщать посторонним лицам свои персональные данные, информацию о банковской карте, СМС-пароли, секретные слова и так далее. Иначе человек может потерять деньги со счёта.
Кроме того, ЦБ рекомендовал банкам рассылать не реже раза в квартал СМС с охватом не менее 80% клиентов. Два раза в год финансовые организации должны анализировать свою работу по борьбе с аферистами.
Как передаёт телеканал «360», в 2021 году только в Подмосковье правоохранительные органы зафиксировали более 5000 попыток телефонного мошенничества.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, рекомендуется заканчивать разговор с предполагаемыми мошенниками в самом начале. После этого необходимо самостоятельно позвонить на горячую линию банка по официальному номеру.
Как передаёт РИА ФАН, у телефонных аферистов имеется набор проверенных фраз. Услышав их, общение рекомендуется прекратить. Также не стоит общаться с людьми, которые представляются сотрудниками «службы безопасности банка».
«Тревожные» фразы следующие: «Ваш родственник попал в беду»; «Вам ошибочно перевели деньги»; «С вашего счёта происходят подозрительные операции по списанию»; «Вы участвуете в акции и выиграли приз»; «Положи мне на телефон деньги, не могу до тебя дозвониться».