Главная / Политика / ЦБ требует от банков повысить финансовую грамотность клиентов

ЦБ требует от банков повысить финансовую грамотность клиентов

ЦБ требует от банков повысить финансовую грамотность клиентов, чтобы последние не стали жертвами мошенников.

Ещё год назад Центробанк России рекомендовал банкам максимально использовать доступные им ресурсы для информирования клиентов о рисках мошенничества. Об этом сообщает «Парламентская газета».

Как подчеркнул финансовый регулятор, граждане должны уяснить, что им нельзя сообщать посторонним лицам свои персональные данные, информацию о банковской карте, СМС-пароли, секретные слова и так далее. Иначе человек может потерять деньги со счёта.

Кроме того, ЦБ рекомендовал банкам рассылать не реже раза в квартал СМС с охватом не менее 80% клиентов. Два раза в год финансовые организации должны анализировать свою работу по борьбе с аферистами.

Как передаёт телеканал «360», в 2021 году только в Подмосковье правоохранительные органы зафиксировали более 5000 попыток телефонного мошенничества.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, рекомендуется заканчивать разговор с предполагаемыми мошенниками в самом начале. После этого необходимо самостоятельно позвонить на горячую линию банка по официальному номеру.

Как передаёт РИА ФАН, у телефонных аферистов имеется набор проверенных фраз. Услышав их, общение рекомендуется прекратить. Также не стоит общаться с людьми, которые представляются сотрудниками «службы безопасности банка».

«Тревожные» фразы следующие: «Ваш родственник попал в беду»; «Вам ошибочно перевели деньги»; «С вашего счёта происходят подозрительные операции по списанию»; «Вы участвуете в акции и выиграли приз»; «Положи мне на телефон деньги, не могу до тебя дозвониться».