Кто не мечтает о вечном двигателе? В СССР смогли приблизиться, казалось бы, к недосягаемому идеалу и создать движок, который мог служить практически вечно. Однако в 1990-е от его совершенствования решили отказаться.
Достижением инженерной мысли СССР считается двигатель УЗАМ-412, который устанавливался на машины «Москвич-412». Благодаря простоте конструкции мотор был прост в обслуживании и пригоден для любого ремонта. Заявленный ресурс мотора составлял 150 тысяч километров, однако его было несложно увеличить в три раза, если использовать качественные масла. Об этом рассказывает автор дзен-канала «Автомобильные новости мира!».
УЗАМ-412, выпускавшийся на Уфимском заводе автомобильных моторов, не боялся ни грязи, ни полевого ремонта, ни сложных условий эксплуатации зимой. Единственным его минусом была малая мощность мотора. Когда на АЗЛК разработали новые модели «Москвичей», стало понятно, что старенький УЗАМ-412 не справится с задачей. Мотор начали дорабатывать, но в 1995 году руководство автозавода имени Ленинского комсомола неожиданно отказалось от идеи модернизации двигателя. Разработанные ранее усовершенствованные модели так и не пошли в серийное производство. А в 2001 году выпуск «вечных» моторов для «Москвичей» и вовсе свернули.