Главная / Авто / Alfa Romeo представила кроссовер Tonale

Alfa Romeo представила кроссовер Tonale

Компания Alfa Romeo представила новый кроссовер Tonale, построенный на платформе Jeep Compass. Серийный вариант модели сохранил стилистику концепта 2019 года, однако обзавелся иными чертами в экстерьере и переработанным салоном с тремя вариантами отделки. В моторной гамме вседорожника — гибридные установки, в том числе с зарядкой от сети, а также бензиновый и дизельный двигатели. На европейском рынке новый кроссовер появится летом нынешнего года. Длина, ширина и высота Alfa Romeo Tonale: 4,53×1,84×1,6 метра. Колесная база такая же, как у Jeep Compass (2636 мм), ведь обе машины построены на общей платформе FCA Small Wide 4×4. Подвески — стойки McPherson «по кругу»: штатно с амплитудно-зависимыми амортизаторами Koni, за доплату — с двухрежимными электронноуправляемыми. По словам разработчиков, на Tonale стоят самый «острый» в классе рулевой механизм с передаточным отношением 13,6:1 и уникальная для сегмента электромеханическая тормозная система Integrated Brake System, перешедшая сюда с Giulia и Stelvio. Как и подобает настоящей «Альфе», кроссовер щеголяет решеткой радиатора Scudetto, которая вместе с прорезями в бампере образует ещё одну фирменную деталь — Trilobo, или «трилистник», впервые появившийся на модели Alfa Romeo 1900. При этом формами Tonale напоминает Giulia GT и 8C Competizione, а трехсекционные матричные фары отсылают к SZ Zagato и концепту Proteo. Легкосплавные колеса teledial могут быть диаметром 17, 18, 19 либо 20 дюймов. В салоне новинки установлены 12,3-дюймовая приборная панель и сенсорный экран мультимедийной системы диагональю 10,25 дюйма. Развлекательная система оснащена голосовым помощником, поддерживает обновления «по воздуху» и беспроводные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Для отделки интерьера использованы натуральная кожа, алькантара и алюминий. Tonale стал первым в истории Alfa Romeo заряжаемым от сети гибридом. В состав PHEV-установки вошли «турбочетверка» 1.3 MultiAir в паре с шестидиапазонным автоматом, задний электромотор мощностью 122 лошадиные силы и батарея емкостью 15,5 киловатт-часа. Суммарная отдача системы составила 275 лошадиных сил. До «сотни» гибрид разгоняется за 6,2 секунды, а от терминала мощностью 7,4 киловатта полностью заряжается за 2,5 часа. Без запуска ДВС такой кроссовер может проехать 60–80 километров. Кроме того, в гамму включили две обычные гибридные системы с полуторалитровой «четверкой» мощностью 130 лошадиных сил и 48-вольтовым электромотором (20 л.с.), встроенным в семиступенчатый «робот». Более мощная версия установки развивает 160 лошадиных сил, а ДВС в ней оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Также в Европе Tonale предложат с дизелем 1.6 мощностью 130 лошадиных сил, а в Соединенных Штатах будет 260-сильный бензиновый турбомотор 2.0, который сочетается с девятидиапазонным автоматом и полноприводной трансмиссией Q4. Гибридны и дизельные машины исключительно переднеприводные. В списке опций Tonale присутствует множество систем безопасности, среди которых — адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, системы предупреждения о лобовом столкновении, обнаружения пешеходов и мониторинга слепых зон. Продажи Alfa Romeo Tonale стартуют в Европе летом нынешнего года. До американского рынка новинка доберется в 2023 году. Стоимость кроссовера пока не называется.