Из-за дефицита новых автомобилей, вызванного нехваткой чипов и электронных компонентов, многие дилеры добавляют к стоимости машин дополнительное оборудование или различные услуги. Иногда так называемые «допы» обходятся покупателям в десятки и даже сотни тысяч рублей. Исключением не стал и красноярский автосалон, сотрудник которого пошел еще дальше и навязал клиенту дополнительные услуги на сумму почти в четверть миллиона рублей. После покупки нового автомобиля в кредит, сотрудник автосалона добавил в общую сумму услуги эвакуатора, круглосуточную помощь на дорогах, а также юридическую поддержку. Стоимость дополнительного обслуживания составила чуть больше 240 000 рублей. Увидев значительную прибавку в стоимости, клиент решил отказаться от навязанных услуг и потребовал от продавца вернуть деньги. Получив от автосалона отказ, клиент обратился в Роспотребнадзор, а затем подал иск в суд. После рассмотрения дела суд встал на сторону истца и распорядился взыскать в пользу потерпевшего 492 100 рублей. При этом сотрудника автосалона оштрафовали лишь на десять тысяч рублей. Остальную сумму клиенту дилерского центра обязали выплатить компанию, которая должна была оказать дополнительные услуги. В конечном счёте, потерпевшему выплатили 251 400 рублей за сами услуги, 10 000 рублей за причинённый моральный ущерб и 130 000 рублей в качестве штрафа. В сентябре прошлого года россиянка сумела отсудить у АвтоВАЗа около 800 тысяч рублей за ржавую Lada Niva. На внедорожнике спустя два года эксплуатации появились очаги коррозии.