Как себя вести и что делать, если, например, в магазине на сдачу выдали фальшивую купюру? Доцент факультета права Алексей Ляскало дал подробную инструкцию действий в неприятной ситуации.
Первое, о чём стоит помнить в такой ситуации – для паники нет причины. Если кассир в супермаркете выдал фальшивку, а покупатель сразу это заметил – кассиру необходимо об этом сразу сообщить. Нужно чётко и аргументировано объяснить свои подозрения и пригласить администратора. Для того, чтобы избежать очереди и прочих неудобств, администрация магазина может предложить замену выданной купюре и в дальнейшем самостоятельно решить проблему с фальшивкой.
Если же сотрудники магазина настаивают на ошибке покупателя, необходимо вызвать полицию – это займёт некоторое время, но у правоохранителей есть чёткая последовательность действий в такой ситуации.
«Да, это займёт некоторое время, однако вы останетесь при деньгах и сможете избежать проблем с законом», — сказал эксперт в беседе с агентством «Прайм».
Если же фальшивка обнаружилась уже за пределами магазина – шансы на замену купюры в этом магазине невелики. Можно обратиться в ближайшее отделение банка с просьбой провести оценку на подлинность, но стоит помнить, что за это могут взимать плату. Если деньги окажутся настоящими — их вернут.
«Если нет, информация должна быть передана в полицию, куда вас пригласят для дачи пояснений», — сказал юрист, добавив, что требовать возмещения ущерба в этом случае можно только с виновника возникшей ситуации, то есть с магазина.