У Армии США появилась собственная климатическая стратегия, разделенная на три направления. Помимо электрификации военных объектов и техники, Минобороны оптимизирует поставки и логистику, а также займется обучением солдат «ведению боевых действий в условиях глобального изменения климата». Цель — к 2032 году сократить вредные выбросы до 50 процентов от уровня 2005-го, а к 2050-му сделать их нулевыми. По словам министра обороны США Ллойда Остина, мир стоит на пороге климатического кризиса, и кому как не Армии США искать из него выход. Сейчас ведомство занимает 47-е место по вредным выбросам, опережая сотни стран. В парке армии — более 170 тысяч нетактической техники, перевод которой на электротягу займет не менее 13 лет. Так, к 2027 году Минобороны хочет электрифицировать как минимум легкие нетактические машины, а к 2035-му — все оставшиеся. Отдельные службы ведомства уже начали отказываться от автомобилей с традиционными силовыми установками. За последние три года из парка убрали 18 тысяч бензиновых машин и добавили три тысячи гибридов, что позволило сэкономить около 50 миллионов долларов, снизить потребление топлива на 49 миллионов литров и уменьшить выбросы парниковых газов на каждую милю пробега на 12 процентов. В течение года на военных базах установят 470 зарядных станций, которые будет получать энергию от электрических микросетей на возобновляемых источниках. Одновременно декарбонизация затронет логистические цепочки и всех ключевых поставщиков. От компаний будут требовать внедрять «зеленые» технологии и снижать выбросы парниковых газов. Другой важный момент стратегии — обучение солдат «ведению боевых действий в условиях глобального изменения климата», но такие программы появятся не раньше 2028 года. Вопросы электрификации боевой техники пока не затрагиваются, хотя эксперименты в этой области проводятся. Компания Oshkosh Defense, обеспечивающая внедорожниками моторизованные подразделения американской армии, недавно построила лёгкий тактический автомобиль с гибридной силовой установкой. Он оснащён дизель-электрической системой, расходует на 20 процентов меньше топлива и позволяет какое-то время передвигаться бесшумно. Более того, от такого внедорожника можно запитать внешние устройства мощностью до 115 киловатт, а значит, нет необходимости возить с собой отдельный генератор. По признанию Oshkosh, пока запросов на гибридные боевые машины от армии не поступало, поэтому их разработка ведется исключительно для демонстрации технических возможностей. Источник: Electrek