Эксперты «Автостата» изучили рынок легковых автомобилей с пробегом в России и перечислили модели, которые меньше других потеряли в цене за три года эксплуатации. Как обычно, автомобили поделили на две ценовые категории – «массовые» и «премиальные» – и дополнительно разделили на классы, назвав трех победителей в каждом из них. Среди массовых машин в лидерах оказались азиатские, а в премиум-сегменте – немецкие. Большинство лидеров по остаточной стоимости за последние три года не подешевели, а напротив, прибавили в цене при перепродаже, что объясняется резким подорожанием автомобилей в 2021 году как на новом, так и на вторичном рынке страны. Первое место среди массовых моделей занял бестселлер Hyundai Creta, цена которого спустя три года владения составила 112,7 процента. На второй позиции оказался вседорожник Mazda CX-5 c 112,3 процентами от первоначальной стоимости, а на третьей – пикап Toyota Hilux, прибавивший за три года 10,8 процента к цене. В список попала и одна отечественная модель – Lada Largus, которую в 2021 году также удавалось продать на 0,4 процента дороже его цены трехгодичной давности. Сильнее остальных в массовом рейтинге потерял в цене Mitsubishi L200: он сохранил 97,5 процента изначальной стоимости. Самые выгодные для покупки с перепродажей массовые модели в различных сегментах – в таблице ниже: Что касается премиальных автомобилей, то здесь главенствуют немецкие марки. Самым выгодным для перепродажи оказался Porsche Cayenne с 113,3 процентами от старой цены, второе место досталось Audi Q8 (112,4 процента), который также стал вторым в сегменте больших внедорожников SUV-E, а третье – Mercedes-Benz G-Class (106,5 процента). Ниже перечислены премиум-модели с самой высокой остаточной стоимостью в своих классах: По подсчетам «Авито Авто», средняя цена легковушки с пробегом в январе 2022 года составила 639 800 рублей. Таким образом, стоимость автомобилей на «вторичке» за прошедший год увеличилась на 60 процентов. Несмотря на это, спрос на них не спешит спадать.
Русские новости Будь в курсе страны
