Эксперты «Автостата» изучили рынок легковых автомобилей с пробегом в России и перечислили модели, которые меньше других потеряли в цене за три года эксплуатации. Как обычно, автомобили поделили на две ценовые категории – «массовые» и «премиальные» – и дополнительно разделили на классы, назвав трех победителей в каждом из них. Среди массовых машин в лидерах оказались азиатские, а в премиум-сегменте – немецкие. Большинство лидеров по остаточной стоимости за последние три года не подешевели, а напротив, прибавили в цене при перепродаже, что объясняется резким подорожанием автомобилей в 2021 году как на новом, так и на вторичном рынке страны. Первое место среди массовых моделей занял бестселлер Hyundai Creta, цена которого спустя три года владения составила 112,7 процента. На второй позиции оказался вседорожник Mazda CX-5 c 112,3 процентами от первоначальной стоимости, а на третьей – пикап Toyota Hilux, прибавивший за три года 10,8 процента к цене. В список попала и одна отечественная модель – Lada Largus, которую в 2021 году также удавалось продать на 0,4 процента дороже его цены трехгодичной давности. Сильнее остальных в массовом рейтинге потерял в цене Mitsubishi L200: он сохранил 97,5 процента изначальной стоимости. Самые выгодные для покупки с перепродажей массовые модели в различных сегментах – в таблице ниже: Что касается премиальных автомобилей, то здесь главенствуют немецкие марки. Самым выгодным для перепродажи оказался Porsche Cayenne с 113,3 процентами от старой цены, второе место досталось Audi Q8 (112,4 процента), который также стал вторым в сегменте больших внедорожников SUV-E, а третье – Mercedes-Benz G-Class (106,5 процента). Ниже перечислены премиум-модели с самой высокой остаточной стоимостью в своих классах: По подсчетам «Авито Авто», средняя цена легковушки с пробегом в январе 2022 года составила 639 800 рублей. Таким образом, стоимость автомобилей на «вторичке» за прошедший год увеличилась на 60 процентов. Несмотря на это, спрос на них не спешит спадать.