Руководитель Renault Group Лука де Мео не исключает приостановку работы заводов в России из-за украинского кризиса. Возможные перебои с поставками комплектующих могут сказаться на работе АвтоВАЗа и завода Renault Russia заявил де Мео в интервью Financial Times. По данным издания, около 20% запасных частей для АвтоВАЗа ввозится из-за рубежа, а для московского завода «Рено» этот показатель приближается к 40%. Лука де Мео дал понять, что в настоящий момент в Renault Group проводят исследования на предмет формирования альтернативных цепочек поставок для российских автомобильных заводов. Новые поставщики комплектующих могут понадобиться, если Евросоюз введёт в отношении России новый пакет санкций. Полная остановка конвейеров АвтоВАЗа и Renault может иметь непредсказуемые последствия. По состоянию на январь 2022 года доля альянса Renault-Nissan-Mitsubishi (включая АвтоВАЗ) на российском рынке новых легковушек достигает 35,5 процента. Ещё десять процентов рынка занимает концерн Volkswagen, который тоже пострадает в случае введения санкций. На долю китайских и корейских автопроизводителей приходится около 42 процентов рынка. Дефицит микрочипов и проблемы с цепочками поставок уже влияют на работу АвтоВАЗа и приводят к простоям. В 2021 году Волжский автозавод недосчитался 109 тысяч машин, и по самым оптимистичным оценкам с нехваткой полупроводников удастся справиться только к маю.