АвтоВАЗ выставил на продажу опытно-промышленное производство (ОПП), сообщает телеграм-канал «Русский автомобиль». Речь идёт о зданиях бывшего «АвтоВАЗа в миниатюре» — помещениях, в которых было организовано мелкосерийное производство автомобилей по полному циклу (например, «Приоры» в кузове купе, «Калины Спорт»), а также сборка перспективных прототипов. С 2016 года ОПП не функционирует, всё оборудование, кроме окрасочного комплекса, демонтировано. Опытно-промышленное производство АвтоВАЗа остановил в конце 2015 года тогдашний руководитель автогиганта Бу Инге Андерссон. Причина прозаична: ОПП было убыточным. После прекращения производства автосборочный конвейер разукомплектовали, законсервировав покрасочные камеры. Сначала в освободившихся помещениях планировали наладить сборку вариаторов Jatco, но проект не получил развития. В настоящий момент ОПП представляет собой комплекс зданий, построенных в середине 1980-х, и расположенных прямо напротив головного завода АвтоВАЗа в Тольятти. Ветеран АвтоВАЗа Юрий Целиков однозначно прокомментировал новость, напомнив, что именно на ОПП выпустили пилотные партии ВАЗ-1118/1119 «Калина», ВАЗ-2170 «Приора» и ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva). «Позор властям нашим! Это одно из самых современных производств было! ОПП НТЦ было ВАЗом в миниатюре. Современное оборудование и лучшие кадры автопрома были там… Какой позор правительству, что такое производство угробили». Хотя к 2025 году марки Lada и Dacia ждёт унификация , о расформировании Научно-технического центра АвтоВАЗа речи не идёт. Однако к концу десятилетия заводу придётся отказаться от собственных платформ, ведь жизненные циклы моделей Granta, Vesta и Niva закончатся, а все будущие новинки будут базироваться на архитектуре CMF-B-LS.