Юрий Пронько задался вопросом, реален ли в ближайшем будущем дефолт в России, как в 1998-м. Финансовый эксперт Никита Дёмин ответил двумя аргументами.
Как заявил источник «РИА Новости», Минфин рассчитывает, что замороженные резервы России — речь идёт о сумме в несколько сотен миллиардов евро — станут доступны ЦБ по итогам переговоров, передал в программе «Царьград. Главное» экономический обозреватель канала Юрий Пронько.
Между тем объём наличных денег в обращении в стране в феврале вырос на 2 трлн рублей, или на 14,7%, это произошло на фоне начала спецоперации на Украине и новых санкций. В абсолютном выражении это максимум с 2002 года, в относительном — с 2009 года.
Тем временем власти России впервые предложили разрешить направлять дополнительные нефтегазовые доходы бюджета на текущие нужды. Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в Бюджетный кодекс.
В свою очередь, рейтинговые агентства Fitch и Moody’s понизили суверенные рейтинги России. Они отметили, что санкции в отношении страны вызывают опасения относительно возможности Москвы обслуживать долговые обязательства.
Означает ли это, что реальна угроза дефолта, как в 1998 году? С этим вопросом ведущий «Первого русского» обратился к финансовому эксперту Никите Дёмину. Тот указал на два ключевых фактора.
Во-первых, на момент конца XX века уровень нашей страны был совершенно другим. Во-вторых, на протяжении восьми последних лет, в течение которых тянутся обстрелы Донбасса, Москва не просто выжидала, а готовилась к разным исходам событий.
При сегодняшних ценах на нефть, пускай даже при сегодняшнем слабом рубле казна тем не менее пополняется рекордными темпами по сравнению, например, с прошлым месяцем. Поэтому, на мой взгляд, дефолт маловероятен. Мы — другая страна, это уже даже не 2014 год,
— подытожил собеседник Царьграда.