Ассоциация европейского бизнеса опубликовала ежемесячный отчет о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России: восьмой месяц подряд рынок уходит в минус. В феврале в стране реализовали 114 349 машин, что на 4,8 процента или 5732 штуки меньше, чем за тот же месяц 2021-го. За январь-февраль дилеры реализовали 206 011 автомобилей — на 4,3 процента меньше, чем за два первых месяца прошлого года. Традиционно в тройку крупнейших компаний попали Lada, Kia и Hyundai. Традиционно статистика АЕБ сопровождалась комментарием председателя комитета автопроизводителей, однако на этот раз он отсутствует. Уточняется лишь, что февральский отчет не учитывает данные о продажах марок BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением их штаб-квартир перейти с ежемесячной отчетности на ежеквартальную. Больше всего автомобилей в феврале продал АвтоВАЗ: россияне приобрели 22 378 машин, что на 19 процентов меньше, чем в последний зимний месяц 2021-го. На второй строчке Kia с показателем 15 001 проданная машина (-9 процентов), а замыкает первую тройку Hyundai (13 761 шт., +1 процент). В топ-5 также входят Renault (10 382 шт., -2 процента) и Toyota (7568 шт., -1 процент). Что касается статистики продаж по моделям, то Lada потеряла лидерские позиции. В прошлом месяце первую и вторую строчку по популярности заняли Kia Rio и Hyundai Solaris с результатами 7893 и 7238 штук соответственно, а Lada Vesta стала третьей с небольшим отрывом (7161 машина). Granta, которая долгое время оставалась главным любимчиком россиян, откатилась на четвертое место (6220 шт.), однако это связано с сокращением объемов производства модели из-за нехватки деталей. Ниже в таблице приведен список из 25 самых продаваемых машин в России по итогам февраля 2022 года. Уже сейчас очевидно, что статистика продаж за март будет существенно отличаться от февральской, так как в конце февраля и начале марта практически все европейские (и некоторые японские компании) приостановили экспорт и реализацию машин в России. О приостановке сборки машин на российских автозаводах уже объявили Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW. Jaguar Land Rover и General Motors (представлен в России марками Chevrolet и Cadillac) перестали импортировать новые автомобили, а Mazda (по данным агентства Nikkei) — поставлять комплектующие для сборки моделей на заводе во Владивостоке.