Известные бренды заявляют об уходе из России, однако так ли все однозначно?
Аудиторы «большой четверки» PwC и KPMG поддержали заданный Западом тренд на «выход» из России. Впрочем, уход из России оказался лишь «разводом» с русскими филиалами. Как заявили в подразделении PwC в России, было принято решение о выходе филиала из состава международной сети.
Процесс «расторжения брака» с глобальной сетью будет плавным, приводит «Интерфакс» выдержку из пресс-релиза.
При этом принципы и правила работы российской фирмы с клиентами останутся неизменными, указали в компании.
Громко хлопнуть дверью попытались и в корпорации Yum! Brands. В сообщении компании заявили, что рестораны. Принадлежащие компании KFC, приостанавливают работу.
Впрочем, это не полноценное сворачивание бизнеса, а лишь приостановка. Точно такой же уловкой воспользовались и в IKEA, где заявили, что ставят на паузу работу своих предприятий в России.
Ряд иностранных компаний не намерен ничего менять в операционной деятельности в России. к примеру, компания Uniqlo — один из крупнейших японских производителей и ретейлеров повседневной одежды останется в России, в отличие от западных брендов. «Одежда относится к предметам, которые необходимы для жизни», — заявили в компании.
Русский филиал финской компании Fazer также остается в нашей стране. Прдставители бренда опровергли информацию о закрытии принадлежащих ей хлебозаводов, расположенных в Петербурге и Москве, указав, что предприятия будут работать и дальше.