Пресс-служба Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) сообщила о разработке инновационного дорожного покрытия. За счет внедрения в полотно полиуретана ученые сумели повысить сцепление колес транспортных средств с асфальтом при гололеде. По словам авторов разработки, подобные безопасные покрытия способны в несколько раз снизить количество аварий. Инновационность разработки заключается в использовании в дорожном покрытии полиуретана, щебня и других композитов. По словам ученых, текстура такого шероховатого полотна обеспечивает высокий коэффициент сцепления автомобильных колес с дорогой. Специалисты разработали несколько вариантов композиционных покрытий, в которых в разных пропорциях распределяют зерновой каменный материал на быстрозатвердевающие слои полиуретановых смесей. По мнению ученых, такие полотна можно размещать на участках автотрасс, где происходит большое число аварий. Исследователи доказали полную безопасность дорожного покрытия. Кроме того, первые участки инновационных дорог уже появились в Саратовской области. В конце февраля столичная Госавтоинспекция назвала самую опасную дорогу в Москве. Максимально аварийной трассой города по-прежнему остается Московская кольцевая автомобильная дорога.