Компания Maserati представила кроссовер Grecale, построенный на общей с Alfa Romeo Stelvio заднеприводной платформе Giorgio. Новинка оснащена двигателем V6 Nettuno от среднемоторного MC20, восьмидиапазонным автоматом и полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом в задней оси. Самая «злая» модификации Grecale Trofeo разгоняется до «сотни» за 3,8 секунды — как BMW X3 M Competition. Размеры Maserati Grecale (грекаль — это холодный средиземноморский ветер, дующий с острова Мальта) в начальной версии GT — 4846×2163×1670 миллиметров. Между осей — 2901 миллиметр. То есть по габаритам новинка попал аккурат между Levante и Alfa Romeo Stelvio, с которым делит заднеприводную платформу Giorgio . Визуально кроссовер выделяется низкой и широкой решеткой радиатора, чистотой форм, акцентами из углепластика и «бумерангами» фонарей, созданными под вдохновением от купе 3200 GT (1998–2002). Всего у «Грекаля» будет три версии: GT, Modena и Trofeo. Все — с восьмидиапазонным автоматом. Первые две оснащены умеренно-гибридной «турбочетверкой» 2.0 мощностью 300 и 330 лошадиных сил соответственно. У Trofeo под капотом стоит Nettuno V6 3.0 с двумя турбокомпрессорами, развивающий 530 сил и 620 Нм момента. Изначально этот двигатель c форкамерной системой зажигания разработали для купе MC20 (630 л.с., 730 Нм), поэтому адаптация под мейнстримовый Grecale лишила его ряда «фишек». Как минимум здесь нет системы смазки с сухим картером, а правый ряд цилиндров деактивируется на крейсерских скоростях для экономии топлива. Но двойное зажигание, с предкамерной системой, как у болидов Формулы-1, и традиционной искровой, сохранено. С таким двигателем кроссовер набирает «сотню» за 3,8 секунды — как BMW X3 M Competition , и оставляет позади Porsche Macan GTS . Младшая и средняя версии «Грекаля» тратят на разгон до ста 5,6 и 5,3 секунды соответственно. Привод у Maserati Grecale полный, с динамическим распределением момента между осями, причем на «заряженной» версии Trofeo вся доступная тяга может идти на задние колеса. Спортивности кроссоверу добавляет и система Vehicle Dynamic Control Module (VDCM) — аналог маздовской G-Vectoring Control. Суть работы этой надстройки проста: в поворотах VDCM оценивает вероятность сноса передней оси, при необходимости снижая подачу момента или избирательно задействуя тормозные механизмы. Журналисты, поездившие на прототипах Grecale, систему расхваливали , однако в то же время отмечали, что машина не слишком активно противостоит кренам. Для Grecale доступны самоблокирующийся дифференциал в задней оси и пневмоподвеска с диапазоном регулировок дорожного просвета 65 миллиметров. Тормоза — с четырех- или шестипоршневыми суппортами. Ездовых профилей пять: Comfort, GT, Sport, Corsa (только для Trofeo) и Off-road. В салоне имеются мультимедиа на ОС Android Automotive с двумя экранами диагональю 10,25 дюйма, аудиосистема Sonus faber с 14 или 21 динамиком, на передней панели установлены смарт-часы. Наконец, согласно новой стратегии, у Maserati Grecale будет и полностью электрический вариант Folgore , отличить который можно по эксклюзивному оттенку Rame Folgore. Известно, что батарейный кроссовер оснастят 400-вольтовой батареей емкостью 105 киловатт-часов, а его силовая установка будет развивать 800 Нм тяги. На европейском рынке обычные кроссоверы появятся в первой половине 2022-го. В США, Канаде и некоторых странах Латинской Америки — к осени. Электрические Grecale Folgore поступят в продажу лишь через год после топливных версий.