В России запатентовали дизайн катафалка Aurus Lafet. Схематичные изображения автомобиля для траурных церемоний появились в открытой базе Роспатента. ФГУП НАМИ избегает слова «катафалк» и называет новинку «автомобиль грузопассажирский». Характеристики в документах не указаны, но известно, что основой послужил 6,13-метровый лимузин с 500-миллиметровой центральной вставкой, а у универсала оригинальный трёхдверный кузов с высокой крышей. Lafet — самая редкая версия семейства Aurus. По неофициальным данным, собрано всего три универсала для траурных церемоний. Все эти машины засветились в сентябре в день похорон министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Евгения Зиничева. Внешность Aurus Lafet защитили только сейчас, но это простая формальность, ведь ритуальные машины так и останутся штучными образцами — эдаким современным преемником советских «чёрных докторов» . Ради унификации катафалки столь же мощные и проворные, как лимузины — основой послужило полноприводное шасси, под капотом гибридная силовая установка пиковой мощностью свыше 600 лошадиных сил. Совсем скоро семейство Aurus должно расшириться за счёт кроссовера Komendant . Минпромторг обещал, что публичный дебют состоится весной, а серийное производство новинки должно начаться до конца года.