Toyota готовится к запуску продаж своего первого серийного электрического кроссовера bZ4X в Европе: модель уже доступна для заказов, а отгрузки начнутся летом этого года. Европейцам предложат на выбор две версии, с одномоторной и двухмоторной установками. В первом случае привод передний, а во втором — полный. Цены по предзаказам начинаются от 59 990-60 000 евро (в зависимости от рынка). В пересчете на рубли по нынешнему курсу это около 5,5 миллиона. Insideevs публикует спецификации bZ4X для Европы. Базовый моноприводный bZ4X FWD оснащается электромотором на передней оси, который развивает 150 кВт (204 лошадиные силы). Емкость батареи составляет 71,4 киловатт-часа, а одного ее заряда хватит на 516 километров по циклу WLTP. С места до 100 километров в час такой электрокар разгоняется за 8,4 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 160 километров в час. Экспресс-зарядка электрокара до 80 процентов занимает примерно полчаса. Полноприводному bZ4X положены два электромотора — по одному на каждой из осей. Их суммарная отдача составляет 217 лошадиных сил. Такой электрокар оснащен батареей аналогичной емкости (при этом в США и Японии предложен аккумулятор на 72,8 киловатт-часа), но проезжает на одной зарядке 470 километров. Разгон от нуля до «сотни» занимает 7,7 секунды, «максималка» та же — 160 километров в час. Аббревиатура bZ в названии концепт-кара расшифровывается как beyond Zero («за пределами нуля»), а 4X указывает на наличие полного привода. В основе кроссовера лежит тойотовская архитектура e-TNGA, но за силовую установку отвечала Subaru, которая под собственной маркой выпускает аналогичную модель под названием Solterra. До 2025 года Toyota планирует вывести на рынок около 70 электрифицированных моделей, 15 из которых будут электромобилями (минимум семь войдут в линейку bZ). До появления bZ4X полностью электрических серийных машин у автопроизводителя не было: в модельную линейку входили гибриды и водородный автомобиль на топливных элементах Mirai.