Стартап Ascend Dynamics из американского штата Висконсин провел первые испытания «летающего ранца» SkyPak. Разработка этого устройства заняла два года, причем классифицируется оно как одноместный eVTOL с шестью парами соосных винтов и небольшой батареей. Прототип V1 способен провести в воздухе лишь несколько минут, но потенциал у подобных «ранцев» огромный. Их могут использовать военные, пожарные, спасательные службы, а также компании, занимающиеся обслуживанием телекоммуникационных вышек и ветряков. Конструкция SkyPak максимально проста: сварной алюминиевый каркас (товарной версии достанется углепластиковый), двенадцать бесщеточных электромоторов мощностью семь киловатт каждый и батарея емкостью 1,82 киловатт-часа. Все это весит около 36 килограммов и поднимается в воздух благодаря шести парам соосных винтов. Первый прототип одноместного eVTOL (электрический аппарат вертикального взлета и посадки) может зависать в воздухе лишь на две минуты, но компания уже ищет средства для постройки второй версии «ранца» с улучшенными характеристиками. По словам основателя Ascend Dynamics Дэниела Ганта, сфера применения SkyPak не ограничена личными перемещениями в пространстве. «Ранцами» можно экипировать пожарных, военных, спецслужбы, а также сервисные компании, обслуживающие высотные объекты. Направление аэромобильности будещего привлекает всё больше адептов, причем среди них есть не только мелкие фирмы, но и крупные автопроизводители, например Hyundai , Porsche и XPeng . Запустить собственное аэротакси собирается даже экс-дизайнер Mazda Карлос Салафф , «летающий гиперкар» которого поместится в обычном гараже. Одной из последних в перспективный бизнес вложилась Suzuki . Компания объявила о партнерстве с основанным в 2012 году стартапом SkyDrive, который разрабатывает грузовые дроны и пассажирские eVTOL для ежедневных полетов в черте города. Последний проект SkyDrive — это двухместное аэротакси SD-XX, умеющее ездить и летать. Его грузоподъемность составит полтонны, а среднее время продолжительности полета — 20–30 минут.