Власти России готовы к переходу на китайские люксовые автомобили. Такой вывод можно сделать из заявления министра промышленности и торговли Дениса Мантурова: руководитель Минпромторга рассказал журналистам, что возможность замещения ушедших с российского рынка люксовых автомобильных брендов прорабатывается с китайскими партнёрами. Какие именно марки и чем могут быть заменены, Мантуров не уточнил. В марте официальные поставки люксовых автомобилей из Европы , США и Японии в Россию были запрещены на законодательном уровне, а из люксовых и премиальных марок, продолживших бизнес в нашей стране, остался только корейский Genesis. Денис Мантуров дал понять, что вопрос замещения автобрендов прорабатывается: «У нас есть, например, китайские бренды, с которыми мы ведем сегодня дискуссию, которые могут заместить люксовые бренды», — сказал глава Минпромторга (цитата по ТАСС). В конце марта в Минпромторге заявили , что не готовы бесконечно ждать разрешения ситуации, имея в виду простаивающие по политическим и логистическим причинам автомобильные заводы. В министерстве признают — никто из иностранных автопроизводителей не желает уходить из России, при этом работа с альтернативными поставщиками и производителями всё равно ведётся. Самой престижной китайской маркой является местный аналог бренда Aurus — Hongqi. С 2017 года Hongqi перешла на выпуск сравнительно массовых премиальных моделей, а до этого почти 60 лет выпускала только автомобили для партийной элиты Китайской Народной Республики. Кстати электрокроссоверы Hongqi E-HS9 в Россию уже неофициально поставляют .