Главная / Авто / Видео: зимний дрифт 1914-сильного Rimac Nevera

Видео: зимний дрифт 1914-сильного Rimac Nevera

Фирма Rimac Automobili выложила видео с зимних тестов 1914-сильного электрического гиперкара Nevera. Это часть основной программы испытаний перед началом продаж, что называется финальная доводка. Локация выбрана знакомая и проверенная десятками производителей: шведское озеро Хурнаван, расположенное недалеко от городка Арьеплуг всего в 55 километрах от северного полярного круга. Невера — это характерный для Адриатического моря термический штормовой ветер. Он приходит из Италии, как правило, внезапно; обладает разрушительной силой — но в то же время его порывы длятся недолго, обычно менее получаса. Так же и Rimac Nevera может разогнаться с места до 300 километров в час за 9,3 секунды и достигнуть предельных 412 километров в час. Однако долго так ехать вряд ли получится. Четыре тяговых электромотора купе развивают 1914 лошадиных сил и 2360 Нм крутящего момента. Батарея ёмкостью 120 киловатт-часов даёт пробег в 550 километров по циклу WLTP. Удержать автомобиль на дороге помогает система векторизации Rimac All-Wheel Torque Vectoring, по 100 раз в секунду корректирующая тягу исходя из дорожной ситуации, — её-то и проверяют на льду озера Хурнаван. Ещё у Rimac Nevera есть виртуальный «тренер» AI Driver Coach с искусственным интеллектом. Его обещали добавить в машины через обновления «по воздуху» в этом году. Управляет помощником платформа для автопилота Nvidia Pegasus, которая получает данные от 12 ультразвуковых датчиков, 13 камер и шести радаров. Также уже «в базе» на машине стоят углеродокерамические тормоза с шестипоршневыми суппортами, усилие от которых комбинируется с электромоторами. С 2021 года Rimac Automobili является частью СП Bugatti-Rimac . На 55 процентов вновь образованная компания принадлежит Rimac Group и на 45 — Porsche. Генеральным директором назначен Мате Римац. Уже известно, что наследник «Широна» не будет близким родственником Nevera. Римац пообещал сохранить ДВС, возможно даже нынешний квадротурбо W16 8.0, но его, так или иначе, придётся электрифицировать.