Главная / Авто / Перечислены автомобили, у которых чаще всего воруют детали

Перечислены автомобили, у которых чаще всего воруют детали

Многие зарубежные производители поставили на паузу экспорт автомобилей в Россию, а заодно – фирменных запчастей. Это явно не способствует улучшению ситуации с кражами деталей с оставленных без присмотра машин. «Газета.ру» узнала от экспертов в области автомобильной безопасности, какие модели сейчас наиболее популярны среди воров и какие элементы – самые уязвимые. Также они перечислили существующие способы защититься от злоумышленников. Наибольший интерес у воров вызывают фары головного света, боковые зеркала и каталитические нейтрализаторы – то есть, детали, которые можно легко снять и выгодно продать. Самые «привлекательные» фары – у Volkswagen, Porsche и Audi, а также британских Land Rover. Зеркала чаще всего похищают у Mercedes-Benz и BMW. В их случае незаконный демонтаж стоит усилий, так как цена деталей для немецкого премиума велика. Автомобили японских марок же чаще всего лишаются форсунок омывателя. Также растет число жалоб на похищение зеркал у Skoda Octavia – причем старых. С Volvo снимают как фары и зеркала, так и решетки радиатора целиком. Самый уязвимый автомобиль шведской марки – кроссовер XC90 первой генерации. Однако аналогичные крепления создают риски для S60, S80, XC60 и XC70. Эксперты отмечают, что на машинах «с завода» воры могут снять внешние детали за несколько секунд, причем не прибегая к специальному оборудованию. В зависимости от детали в ход идут металлическая линейка, гаечный ключ и крестовая отвертка: к примеру, на Land Rover Discovery с помощью последней можно без труда снять фонари, которые привинчены соответствующими винтами. Защитить оптику можно, заменив их на винты с шестигранной головкой. Фары и другие внешние детали можно зафиксировать дополнительным металлическим тросом, кронштейнами, накладками или же гравировкой с VIN-номером. Также используются сигнализации с магнитными герконами, реагирующая на снятие детали, либо с микроволновыми датчиками движения, которая срабатывает от движения возле машины. От кражи катализатора же поможет только датчик наклона, так как для его спиливания автомобиль обычно поднимают на домкрате. Ранее Всероссийский союз страховщиков (ВСС) провел испытания популярных среди россиян в 2021 году автомобилей и выяснил, какие из них проще угнать . Лидером рейтинга стал Lexus ES, оказавшийся самой защищенной моделью, а худшую защиту продемонстрировали Renault Logan и Sandero.