Mercedes-Benz Vision EQXX проехал более тысячи километров на одном заряде батарей. Автомобиль дебютировал в 2020 году, и тогда представители компании позиционировали его как самый дальнобойный электрокар за всю историю. В ходе виртуальных испытаний инженеры заявляли, что машина способна проехать на одном заряде батарей около тысячи километров. Чтобы подтвердить расчеты, концептуальный автомобиль отправили в реальное путешествие по дорогам общего пользования. Путь Vision EQXX начинался в Германии. Электрокару предстояло проехать через Альпы и добраться до южного побережья Франции. Общая протяженность маршрута составляла 1008 километров. Во время путешествия концепт задействовал солнечные панели на крыше, которые подпитывали аккумулятор, а также использовал рекуперативное торможение. На преодоления пути двум водителям электрокара потребовалось 11 часов и 32 минуты. За время движения Vision EQXX столкнулся с проливным дождем, резкими перепадами температур и простоем, связанным с ремонтом дорог. На финише заряда батарей хватало еще на 140 километров. По словам разработчиков, Vision EQXX расходовал около 8,7 киловатт-часов электроэнергии на 100 километров пути. Показатели энергоэффективности электрокара в два раза превышают как возможности серийных моделей немецкой марки, так и характеристики самой «дальнобойной» версии Tesla Model S. Инженеры уверяют, что технические решения, использованные в концепте, найдут применение в серийных электромобилях в течение трёх лет. В сентябре прошлого года компания Lucid Motors поставила на конвейер самый дальнобойный серийный электрокар. Батарейный седан Air в исполнении Dream Edition, способный проезжать без подзарядки до 837 километров, выпустят в количество 520 экземпляров.