Американский производитель тяжелой техники Mack начал выпускать «батарейный» мусоровоз LR Electric. У новинки тяговый аккумулятор ёмкостью 376 киловатт-часов и двухмоторная силовая установка мощностью 454 лошадиные силы, предельный запас хода — 160 километров. Цена электрического мусоровоза впечатляет: Mack LR Electirc обойдётся в полмиллиона долларов — вдвое дороже Ferrari Roma, которая стоит около 220 тысяч долларов. Mack Trucks внедрил специальный калькулятор запаса хода, который позволяет смоделировать, хватит ли возможностей электромобиля LR Electric для вывоза мусора в реальном городе. Инструмент позволяет построить маршрут с нужным числом остановок и задать температуру окружающей среды. Программа подскажет, как часто нужно будет заряжать мусоровоз. Снаряжённая масса мусоровоза — без малого 21 тонна, полезная нагрузка — около девяти тонн. Пиковый крутящий момент электродвигателей — 5,5 тысячи Нм. У грузовика двухступенчатая электрическая трансмиссия, а четыре литий-ионные батареи общей ёмкостью 376 киловатт-часов могут заряжаться и от рекуперативного торможения, и от 150-киловаттного источника тока. Американцы подсчитали , что при эксплуатации Mack LR Electric можно сэкономить на дизельном топливе до 40 тысяч долларов ежегодно. При этом стартовая цена около 500 тысяч долларов почти вдвое больше, чем у аналогичного дизельного мусоровоза. Mack обещает, что в течение пяти лет ёмкость батарей снизится не более чем на двадцать процентов.