Подвиг Максима Пескового не будет забыт. Русский разведчик спас подчинённых ценой своей жизни.
Старший лейтенант, командир разведроты Максим Песковой погиб в ходе спецоперации России на Украине. Во время боя с неонацистами он спас бойцов ценой жизни. Президент России Владимир Путин присвоил офицеру из Томска звание Героя России посмертно.
Разведрота старшего лейтенанта участвовала в спецоперации с первых дней. Мотострелковая дивизия дислоцируется неподалёку от Украины, в Новочеркасске. 23 февраля Песковой поздравил своих бойцов с Днём защитника Отечества. А на следующее утро вместе с подразделением пересёк границу на бронетехнике.
Батальон занял позиции у населённого пункта на востоке Украины, захваченного националистами. Наследники Бандеры прочно засели в жилых домах, прикрываясь гражданскими как живым щитом. Старики и женщины ели чёрствый хлеб и пили воду: всю провизию у них отобрали местные «защитники родины». Перед старлеем Песковым была поставлена задача: провести разведку огневых позиций противника и привести своих бойцов назад живыми.
Во время движения разведгруппа из десяти человек попала в засаду. Пули начали взрывать мёрзлую землю у ног. Не привыкшие к шквальному обстрелу солдаты старались держаться ближе к командиру. Неизвестно, какие чувства овладели им в этот момент — трудно было не испугаться под градом пуль и не растеряться от неожиданной атаки. Но командир всем своим видом показывал: «Спокойно. Стреляем по команде».
Бойцы замерли. В этот момент бандеровцы, решив, что напугали малоопытных русских, выдвинулись из укрытий с криками: «Всем лежать! Руки за голову и не шевелиться! Сопротивление бесполезно». У старлея не было времени на принятие решений, но он чётко жестами отдавал приказы: «Подпустим их малость и… Огонь!»
Десять дул дружно выдали по обойме, сбивая бандеровцев с ног. Одни нацики падали на землю, сражённые яростным огнём, другие спешно стали отступать. Дым рассеялся. Выстрелы прекратились. Было слышно шарканье ног убегающих бандеровцев. Казалось, атака отбита. Командир поменял рожок в автомате, взял под прицел горизонт и дал команду возвращаться.
И тут что-то пролетело и глухо упало на землю посреди бойцов. Вражеская граната! Ещё полсекунды — и она разлетится, осколками пробивая головы и отрывая пальцы.
«Ложись!» — крикнул командир и накрыл гранату собой…
Бойцы вернулись в расположение батальона с окровавленным телом командира. В том бою он был единственным погибшим из отряда.