Президент России Владимир Путин переговорил по телефону с председателем Евросовета Шарлем Мишелем. И беседа получилась, прямо скажем, непростой.
Ранее представители Евросовета лишь коротко сообщили, что Шарль Мишель говорил с Владимиром Путиным о вероятном пасхальном перемирии в ходе спецоперации на Украине. Теперь выяснилось, что пунктов для беседы было гораздо больше.
Так, в Кремле рассказали, что Владимир Путин изложил собеседнику принципиальные позиции и дал оценки в свете спецоперации России на Украине, нацеленной на защиту республик Донбасса. В частности, президент России сообщил председателю Евросовета, что после освобождения Мариуполя было принято решение отменить штурм «Азовстали» и дать возможность засевшим в катакомбах боевикам покинуть бункеры, сложив оружие. В то же время киевский режим не позволяет подразделениям, заблокированным на «Азовстали», сдаться. Фактически людей оставили умирать.
Россия делает всё возможное для защиты гражданского населения Донбасса, ежедневно открывает гуманитарные коридоры. Вместе с тем европейские представители допускают совершенно безответственные заявления, добавил Путин. И более того, потворствуют русофобии — как в культуре, так и, например, в спорте.
Владимир Путин уверен, что официальный Брюссель мог бы повлиять на Киев, заставив его прекратить массированные обстрелы населённых пунктов Донбасса. Но почему-то европейские партнёры лишь разжигают боевые действия.
Что до прямого диалога с президентом Украины Владимиром Зеленским, о котором просит и он сам, и европейские политики, следует понимать главное: такое взаимодействие зависит, в частности, от хода переговоров. Пока мы видим, что украинская сторона на переговорах проявляет непоследовательность и не готова искать взаимоприемлемые решения, заявил Путин Мишелю.