Британский YouTube-канал carwow показал на видео дрэг-гонку Porsche 911 Turbo семи поколений. Блогеры оценили прогресс немецких спорткаров за сорок лет, устроив старты с места на четверть мили, параллельные гонки с хода с 50 миль в час (80 километров в час) на полмили в разных режимах, а также сопоставив эффективность тормозов со скорости 100 миль в час (161 километр в час). Результаты некоторых заездов оказались неожиданными. Porsche 930 сочетает 300-сильный (412) турбомотор объёмом 3,3 литра с 4-скоростной «механикой». Заднеприводное купе весит 1310 килограммов и стоит около 100 тысяч фунтов стерлингов. У заднеприводного Porsche 964 турбомотор аналогичного объёма (320 сил, 450 Нм) работает в связке с 5-ступенчатой «механикой». Снаряженная масса — 1470 килограммов, цена — около 120 тысяч фунтов. У последнего Porsche 911 Turbo (993) с воздушным охлаждением и задним приводом 3,6-литровый двигатель (408 сил, 540 Нм) с двойным турбонаддувом и 6-диапазонная «механика». Такая двухдверка стоит 140 тысяч фунтов стерлингов и весит около 1,5 тонны. Начиная с линейки 996, у Porsche 911 появилась модификация Turbo S и полный привод. В дуэли участвовала 450-сильная (620 Нм) модификация с 5-скоростной автоматической коробкой передач. На вторичном рынке это поколение самое дешевое — «гражданская» топ-версия стоит в Великобритании всего 60 тысяч фунтов. Следующий Turbo S (997) с преселективным 7-скоростным «роботом» и двигателем 3.8 (530 сил, 700 Нм) весит сравнимые 1585 килограммов, но стоит 80 тысяч фунтов. В прошлом поколении 3,8-литровый Porsche 991 Turbo S развивает 560 сил и 700 Нм, снаряжённая масса увеличилась до 1605 килограммов, а ориентировочная цена — до 100 тысяч фунтов стерлингов. Актуальный 992 Turbo S сочетает 3,75-литровый двигатель (650 сил, 800 Нм) и новый 8-ступенчатый «робот» PDK. Цены на купе стартуют со 165 тысяч фунтов стерлингов. Видео carwow демонстрирует прогресс индустрии спорткаров за четыре десятилетия — колоссальный шаг вперёд в разгонной и тормозной динамике сложно проиллюстрировать лучше.