Максим Галкин и Чулпан Хаматова, бежав из России, надеются на слова поддержки. Но взамен получают два русских слова.
Русский язык — живой организм, который продолжает развиваться день за днём, переваривая заимствования из иностранных языков и делая их своими. Впрочем, словообразование достигло такого уровня, что новые слова мы получаем ещё и благодаря одиозным личностям. Всё чаще язык пополняется глаголами.
Так, например, «макронить» — это звонить просто так без дела. Появилось слово после того, как президент Франции Эммануэль Макрон стал звонить президенту Владимиру Путину чуть ли не ежедневно, занимая от часа до часов времени.
Есть еще «ахеджакнуться» — значит, начать просить у всех прощения без вины, каяться, так сказать. Дело в том, что актриса Лия Ахеджакова на протяжении всех последних лет просила прощения у Киева, правда, за что, было не совсем понятно. Но получалось ярко…
Пополнила словарик русского языка Полина Усенко. Она предложила следующее в личном телеграм-канале:
Помимо слов «макронить» и «ахеджакнуться», в словарь можно добавить ещё: «галкать» — приписывать своей стране преступления, совершённые её врагами. И «чулпанить» — читать по госдеповской бумажке при отсутствии мыслительных способностей.
«Галкать» — это продолжение «сериала» с артистом Максимом Галкиным, который назвал каждого поддерживающего спецоперацию России на Украине троллем. А «чулпанить» — посвящение актрисе Чулпан Хаматовой, которая покинула Россию и даёт многочисленные интервью литовским СМИ, порочащие Россию и русских.