Эдуард Басурин сообщил сегодня, что в катакомбах "Азовстали" может находиться канадский генерал. Заявление последовало после встречи Путина с Гуттеришем, где обсуждалась эвакуация с промзоны. Очевидно, теперь канадскому генералу и всем прочим жителям катакомб шлют внятный сигнал.
Представитель Народной милиции ДНР Эдуард Басурин высказался о положении на заводе «Азовсталь» в Мариуполе, где продолжают укрываться националисты. Басурин заявил, что, по его данным, на заводе находится канадский генерал.
Басурин уточнил, что мелькала информация об этом: якобы на заводе может быть канадский военный. Причём сначала он «пропал из поля зрения», а потом появились данные, что он «уволился из канадской армии и переезжает на Украину». Басурин предположил, что именно его хочет спасти ООН.
Заявление последовало после визита в Москву Генсека ООН Антониу Гутерриша, который настаивал на эвакуации людей с «Азовстали». Причём просил, чтобы боевиков просто погрузили в автобусы и без всякого плена выпустили в любом направлении. Судя по тому, что ничего подобного не произошло, ответ президента России Владимира Путина был однозначным. О том, какие требования Россия могла выдвинуть в ответ, Царьград говорил с экспертами. В том числе высказался военный эксперт Алексей Леонков. Он считает, что визит Гуттериша в Москву — результат негибкой политики НАТО:
У Гуттериша было одно требование — выпустить боевиков как ни в чём не бывало. Думаю, мы с такой позицией не согласны. Ведь там находятся военные преступники, — подчеркнул Леонков. — Эти военные преступники наверняка руководили убийствами мирного населения в Мариуполе. А может быть, и военными действиями в Донбассе. Поэтому иностранные наёмники и кадровые иностранные военные должны предстать перед судом. И единственная тактика с нашей стороны сейчас — это измор. Наш сигнал: будем брать на измор!
Боевики должны быть лишены возможности связи, считает Леонков. Для этого должны сработать комплексы РЭБ. После неонацистам снова предложат сдаться. Или другой вариант: по их комплексам связи выдавать только информацию о том, что плен — это единственная возможность сохранить жизнь. Что до мирного населения, если оно действительно есть в катакомбах, Леонков говорит так:
Я бы поступил следующим образом. Сказал, что будет сохранена жизнь тому, кто выйдет вместе с мирным жителем. Один мирный житель — и один солдат. При этом солдат складывает оружие. Вот и всё.