Скрипач Пётр Лундстрем услышал хороший анекдот об Алле Пугачёвой. Однако дальнейшие рассуждения заставили его прийти к печальным выводам.
Своим мнением Пётр Лундстрем поделился в интервью, которое он дал на YouTube-канале «Ваши новости». Он высказался о демарше «Би-2», поступке Максима Галкина, Аллы Пугачёвой и о культуре в целом.
Музыкант признался: недоумевает, кого и что удивляет. То, что происходит на эстраде сейчас, — это плоды государственной культурной политики.
Лундстрем сделал отсылку к истории своей семьи.
«Супруга Максима Галкина — Алла Пугачёва — начинала свою карьеру в оркестре Олега Лундстрема, моего деда. В своё время Дмитрий Шостакович на съезде Союза композиторов СССР сказал: «Мне кажется, что наша лёгкая музыка должна развиваться в том направлении, в котором играет оркестр Олега Лундстрема», — напомнил Пётр Лундстрем.
Он добавил, что в итоге лёгкая музыка пошла совсем иным путём — как раз тем, которым затем шла и оставившая оркестр Алла Пугачёва. Да, она, безусловно, талантливая певица и её любят миллионы. Но в результате то, во что это превратилось, — «Голубой огонёк» 1980-х и 2020-х — всё одно и то же.
Ведущий пошутил, что десятки лет «Голубой огонёк» не меняется — мол, должна же быть в стране какая-то стабильность. «Да, это хороший анекдот», — согласился гость эфира.
Пугачёва, Галкин, «Би-2» и другие деятели культуры были взращены государством. Именно поэтому теперь уже бесполезно рассуждать, можно ли было сделать что-то до спецоперации, или до 2014 года, или когда-либо раньше, считает Пётр Лундстрем. Однако сейчас России необходима новая культурная политика и новая культурная элита. Увы, это не всем до сих пор очевидно.