БелАЗы переведут на российские двигатели Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ). Генеральный директор УДМЗ Петр Скворцов и руководитель ОАО БелАЗ Сергей Никифорович подписали «дорожную карту» по применению моторов УДМЗ в тяжёлых карьерных самосвалах. Речь идёт об адаптированной для грузовых машин версии мотора 12ДМ-185A: исходный 2536-сильный двенадцатицилиндровый дизель корабельный и помимо прочего ставится на подводные лодки! БелАЗ обратил внимание на российские двигатели под гнётом санкций — зависимость от американского Cummins и немецкого MTU «стратегически небезопасна», поэтому белорусская сторона искала другие варианты. Сотрудничество с УДМЗ — логичный шаг, ведь опытный образец 240-тонного самосвала БелАЗ-75319 с высокооборотистым двигателем 12ДМ-185A работает в Бурятии с 2018 года, и отзывы об отечественном моторе неплохие. Полгода назад степень локализации двигателя ДМ-185 достигла 92 процентов, а к концу этого года УДМЗ планировал достичь 99 процентов локализации. Корабельный дизель «сто восемьдесят пятой» серии был создан конструкторским бюро УДМЗ в партнёрстве с немецкой инжиниринговой фирмой FEV в 2015 году — это один из самых перспективных российских тяжёлых дизелей. Белорусские журналисты предполагают, что в случае успешного сотрудничества с УДМЗ завод из города Жодино обратит внимание на другого российского производителя моторов — АО «Коломенский завод» (выпускает силовые агрегаты для локомотивов). В советский период БелАЗ сотрудничал и со столичным, и с уральским предприятиями, но в 1990-е годы перешёл на зарубежные силовые агрегаты.