Финансовый директор КамАЗа Андрей Максимов объяснил выгоду потребителя от перехода на неэкологичные грузовики. Топ-менеджер автогиганта дал понять, что «кузов самосвала не меняется от экологических норм», и для покупателей даже выгоднее, если эксплуатация грузовика обходится без затрат на мочевину и сложную электронику. При этом Максимов признал, что «для государства и его жителей разница [в экологических классах грузовиков] есть». Отвечая на вопрос президента ассоциации российских банков Гарегина Тосуняна о причинах усовершенствования грузовиков зарубежными автопроизводителями, финдиректор КамАЗа объяснил, что «с помощью технологических норм закрывается рынок», а для государства это выгодно, ведь «лучше жить в стране, где нет смога и чистый воздух». Максимов подчеркнул, что потребительские свойства грузовиков от экологического стандарта не меняются. Финдиректор КамАЗа опроверг слухи, что из-за санкций в Набережных Челнах выпускают автомобили экологического класса «Евро-0» — топ-менеджер проговорил, что отступления будут , но только до стандарта «Евро-3». На КамАЗе считают, что «уменьшением количества игроков [на российском рынке грузовых машин] грех не воспользоваться», и осторожно прогнозируют, что доля отечественных машин будет расти, в том числе в самом престижном сегменте магистральных тягачей. Для этого КамАЗу предстоит в кратчайшие сроки локализовать комплектующие, которые завозились из Европы, и вернуться к производству грузовиков семейства K5.