КамАЗ «Компас» послужит основой для новых российских автобусов СимАЗ, утверждает телеграм-канал «Пассажиропоток». Инсайдеры приводят сообщение СимАЗа из соцсетей, в котором провозглашается курс на импортозамещение и поиск «запасного пути». Ульяновский автобусный завод подчёркивает, что выпуск СимАЗов на японских шасси Isuzu продолжается, однако одновременно к дебюту готовится «новая, практически полностью локализованная модель». Официально новый партнёр СимАЗа не называется, однако источники «Пассажиропотока» уверены, что вместо шасси Isuzu NPR и NQR будут использоваться российско-китайские аналоги — КамАЗ «Компас-9» и «Компас-12». Перевод автобусов с японской на китайскую технику должен пройти безболезненно, ведь «Компасы» представляют собой локализованный JAC N-Series, который, в свою очередь, создавался с оглядкой на Isuzu N-Series. По слухам, инженерам СимАЗа даже не придётся менять кузова автобусов, то есть компоновочные отличия между шасси Isuzu и КамАЗ/JAC отсутствуют вовсе, и по габаритным размерам почти полный паритет. Неудивительно, что новую модель автобуса планируют представить к концу года. В январе тот же телеграм-канал написал об интересе КамАЗа к сегменту автобусов повышенной проходимости . Новый пассажирский вездеход с улучшенным комфортом может занять пустующую нишу и потеснить утилитарные вахтовые автобусы на грузовых шасси.