Geely, Genesis, JAC, Kia, Haval и Hyundai готовы к импорту автомобилей вместо сборки в странах СНГ. К такому выводу пришло издание «Авторевю», проанализировав новые сертификаты Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Концерн Hyundai оформляет ОТТС на машины корейской сборки с конца февраля; Geely, Haval и JAC прибегли к «двойной сертификации» весной. Похоже, что ввозить готовые машины в Россию выгоднее, чем производить локально. За неполные три месяца Росстандарт разместил целую плеяду расширенных сертификатов ОТТС — эти документы позволяют продавать в России автомобили, собранные на заводах в Китае и Южной Корее. Например, до нашей страны должны были добраться JAC S6 с площадки «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане, но теперь нет препятствий для продажи кроссоверов китайского производства. Похожая ситуация с автомобилями Geely — кроссоверы Coolray и Atlas Pro поставлялись в нашу страну с завода «БелДжи», но теперь оформлены документы на продажу импортированных из Китая машин. Haval Dargo российской сборки тоже нашли альтернативу — теперь в нашу страну можно поставлять новинку прямо из Китая. Главным бенефициаром «двойной сертификации» может быть концерн Hyundai. Сборка машин на заводе «Автотор» в Калининграде затруднена, поэтому корейцы успели оформить больше всего расширенных ОТТС. Нет препятствий для продаж в России Kia K5, Soul, Seltos, Sorento и Stinger, Genesis G70 и GV80, а также Hyundai Santa Fe корейского производства. Во всех случаях расширение перечня сборочных заводов не привело к изменению модификаций, одобренных для продажи в нашей стране. Импортированные автомобили едва ли станут дешевле, ведь производителю придётся платить полную пошлину. Однако проблему дефицита прямые поставки способны решить. Также не исключено, что «двойные сертификаты» оформлены для подстраховки, ведь в интересах Geely, Haval и Hyundai не допускать длительных простоев собственных заводов.