Многие покупатели электромобилей сделали выбор в пользу батарейных моделей из-за относительно доступной стоимости владения. Принято считать, что в сравнении с автомобилями, оснащенными традиционными силовыми установками, обслуживание электрокаров обходится для владельцев дешевле. Проверить так ли это, решили портала InsideEVs, которые в США сравнили стоимость обслуживание Tesla Model 3 с бензиновыми Toyota Camry и BMW 3-Series. Стоимость владения автомобилем рассчитывали из разницы между первоначальной ценой, расходами в процессе эксплуатации и стоимостью машины при продаже. Первоначально электромобили стоят дороже традиционных аналогов. Однако стартовые затраты на батарейные модели в дальнейшем компенсируются за счет более дешевого обслуживания и высокой остаточной стоимости. Эксперты посчитали, что за пять лет владения Tesla Model 3 и пробеге в 60 000 миль (около 100 000 километров), на электрокар потратят в среднем 37 800 долларов (примерно 2,4 миллиона рублей по текущему курсу). Toyota Camry за те же пять лет потребует 31 200 долларов (менее двух миллионов рублей). Или 0,52 доллара за милю (около 33 рублей за каждые 1,6 километра). При этом владельцы «трешки» BMW за аналогичный период тратят 0,8 доллара на милю (или 50 рублей). В декабре прошлого года в России прошла премия, в ходе которой выбирали самые дешевые автомобили по стоимости владения. Самыми бюджетными моделями признали . УАЗ «Патриот» и «Пикап».