Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров назвал основные условия сделки по передаче российских активов Renault государству. Так, французский производитель пообещал помочь с поставкой комплектующих, а также разрешил использовать разработанную совместно с АвтоВАЗом платформу. Кроме того, в случае смягчения санкций компания Renault сможет выкупить активы обратно, но этот опцион действует только в течение шести лет. В понедельник, 16 мая, российские активы Renault были переданы государству. Доля в АвтоВАЗе досталась ФГУП «НАМИ», завод «Рено Россия» взяли на баланс города Москвы. По словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, одним из основных условий сделки с Renault стала помощь с поставками комплектующих и возможность производить автомобили на совместно разработанной платформе. «Основным условием является то, что компания Renault будет максимально прилагать усилия для того, чтобы способствовать поставке комплектующих из других дружественных стран и готовых к производству и поставке данной продукции, сохранять для российского предприятия возможность использовать платформу, которая разрабатывалась компанией Renault совместно с инженерами АвтоВАЗа», — заявил Мантуров на брифинге. Решение об уходе из России далось французам с трудом. В интервью японскому телеканалу NHK президент компании Жан-Доминик Сенар назвал ситуацию «очень болезненной», однако только так можно было сохранить 45 тысяч рабочих мест. Впрочем, возвращения в страну сейчас никто не исключает. Более того, в договоре прописан опцион обратного выкупа, который может быть реализован в течение шести лет. Тем временем столичный завод Renault уже собираются переименовать в МАЗ «Москвич» . По словам мэра Сергея Собянина, там будут выпускать машины под исторической маркой. Что это будет за автомобили, до конца не ясно, однако предназначены они будут для такси и каршеринга . Грядут изменения и на АвтоВАЗе: кресло президента может занять выходец из «Ростеха» Владимир Аветисян .