Кроссовер Renault Duster оснастят тольяттинским мотором 1.8 после переезда сборочного конвейера с московского завода в Самарскую область и переименования модели в Lada, утверждает портал Drom.ru. Грядущее появление отечественного «атмосферника» ВАЗ-21179 на «Дастере» инсайдеры объясняют необходимостью максимальной локализации — французские силовые агрегаты полностью перевести на российские запасные части вряд ли возможно. До недавнего времени наивысшая локализация была у Renault Duster с 1,6-литровым двигателем H4M, однако именно этот агрегат под капотом кроссовера под маркой Lada вряд ли сохранится, считает Drom.ru. Дело в том, что на автомобили Lada этот мотор ставить больше не будут, так как японская фирма Jatco прекратила поставки вариаторов, а на Vesta и XRay двигатель H4M ставился только в связке с бесступенчатой трансмиссией. Утверждается, что вариант с переводом французских кроссоверов на модернизированный «атмосферник» ВАЗ-21179 прорабатывался российским офисом Renault давно, и похоже сейчас для АвтоВАЗа ставка на тольяттинские разработки окажется самой правильной. Сколько времени уйдёт на «трансформацию» Renault Duster в Lada Duster, и что ещё потребуется изменить пока неизвестно. Первоочередная задача АвтоВАЗа — возобновить производство всей линейки автомобилей после почти двухмесячного простоя. Сборку упрощённых Lada Granta планируют начать в июне, а позже на тольяттинский конвейер встанут урезанные комплектации Niva Legend и Niva Travel .