Компания Citroen вот-вот выведет на рынок Великобритании крошечный электромобиль Ami, которому суждено стать самой доступной новой машиной на рынке. Модель получит ценник от стоить 7 695 фунтов стерлингов, что равно 547 тысячам рублей по нынешнему курсу — это на 200 тысяч рублей меньше, чем просят сейчас за базовую Lada Granta в России. При этом изначально ожидалось, что цена будет еще меньше — от шести тысяч фунтов стерлингов (427 тысяч рублей). Британцы не смогут приобрести Citroen Ami в «физических» дилерских центрах: все продажи автомобиля, который классифицируется как квадроцикл, будут осуществляться онлайн. По данным марки, уже две тысячи человек зарезервировали себе электрокар, внеся предоплату в 250 фунтов (около 18 тысяч рублей). Ami предлагают в трех версиях, а также в коммерческом варианте My Ami Cargo для доставки легких грузов. В базовой комплектации автомобильчик имеет диодные фары, люк на крыше, виртуальный спидометр и USB-вход. Два других уровня исполнения отличаются по большей части косметическими изменениями и стоят 8 495 и 8 895 фунтов, а «грузовой» Cargo оценен в 7 995 фунтов стерлингов. В движение электрокар приводит моторчик мощностью восемь лошадиных сил, который запитывается от аккумулятора емкостью 5,5 киловатт-часа. Без подзарядки Ami проезжает 74 километра, а скорость — всего 45 километров в час. На полную зарядку батареи уходит порядка трех часов. Чтобы добиться максимального запаса хода при компактных размерах, в Citroen использовали легковесные материалы, благодаря которым масса Ami составляет всего 485 килограммов — вдвое меньше, чем, к примеру, масса Ford Fiesta. В длину автомобиль чуть короче 2,5 метра, а радиус разворота равен 7,2 метра. На родине Citroen в это же время с Ami намерен конкурировать итальянский микрокар Birò . Он тоже двухместный, но в длину достигает всего 1,74 метра, занимая место между Ami и Renault Twizy. При этом по цене выигрывает французская модель: базовый Birò без дверей оценивается минимум в 10 800 евро (648 тысяч рублей).